Производители специй начали повышать цены напродукцию, пишет «Ъ».
Svet foto/Shutterstock/Fotodom
Резкий рост стоимости сырья нарынке пряностей вынудил производителей специй повышать отпускные цены наприправы. За2024 год они выросли всреднем на9–30%, асфевраля 2025 года один изкрупных участников рынка— российское подразделение австрийской Kotanyi планирует снова повысить стоимость продукции. ВNestle (бренд Maggi) иUnilever (Knorr) откомментариев отказались.
ООО «Котани», ответственное запоставки продукции бренда Kotanyi вРоссии, уведомило торговые сети оповышении цен с24 февраля. Пословам источника, знакомого сситуацией, новый прайс-лист откомпании еще небыл получен. Kotanyi занимает лидирующие позиции вкатегории приправ нароссийском рынке.
Аналитики предположили, что основной причиной повышения цен является подорожание сырья, вызванное изменениями намеждународных аграрных рынках иудорожанием логистики. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей ипоставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов также пояснил, что запоследний год потребительские цены начерный перец (горошек) выросли на9,3% год кгоду, составив кдекабрю 2024 года 2тыс.руб. за1 кг.