Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование

Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование

Изображение FreepikАналитики сервиса заказа товаров из-за рубежа «CDEK.Shopping» и российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, сколько денег россияне выделяют на шопинг, на что они тратятся больше всего и где делают покупки.Большинство россиян (45%) тратят на покупки (одежда, обувь, аксессуары и т.д.) около 5-10% зарплаты. 27% респондентов выделяет на эти цели чуть больше – 11-20%, а 16% опрошенных тратят на шопинг 21–30%.

Uniqlo вошел в топ-5 самых популярных брендов в зарубежных онлайн-покупках россиян Однако у 8% респондентов траты значительно выше – 31–50% от зарплаты они тратят на покупки. Ещё 5% опрошенных выделяют на шопинг больше половины зарплаты – причем среди них почти одинаковое число женщин и мужчин, 5% и 4% соответственно. 

Самым популярным инструментом для покупок оказались маркетплейсы – 82% респондентов тратят свои зарплаты, не выходя из дома. Интересно, что популярность маркетплейсов зависит от возраста – чем старше респондент, тем меньше он интересуется покупками на популярных платформах. Так, этот вариант шопинга предпочитают 89% 18-24-летних и лишь 55% опрошенных старше 54 лет.

При этом 62% всех респондентов все ещё заглядывают в «живые» магазины. Однако существенно чаще офлайн-шопинг предпочитают мужчины – 68% мужчин против 58% женщин.

Каждый десятый россиянин покупает товары не только внутри РФ – 10% шопятся на платформах с товарами зарубежных брендов. Интересно также, что 12% респондентов заглядывают в секонд-хенды, 9% – делают покупки через соцсети и 8% – в магазинах локальных брендах и мастерских.

Больше всего россияне тратят на повседневную одежду и обувь – эти категории назвали самыми затратными 62% и 52% респондентов соответственно. Однако 28% опрошенных отметили, что больше всего средств уходит на косметику, правда такой ответ дали 41% женщин и лишь 5% мужчин. Зато 30% мужчин назвали самой дорогой для них категорией – электронику. Но и о верхней одежде мужчины не забывают – 34% из них больше всего средств тратят на куртки и пальто.

Интересно, что на парфюм оба пола тратятся почти одинаково – 16% женщин и 12% мужчин отметили, что больше всего тратят на духи. Также стоит отметить, что мужчины больше тратятся на брендовую одежду – 6% женщин и 11% мужчин признались, что тратят на вещи известных брендов больше всего.

При этом опрос показал, что россияне чаще всего отдают предпочтение российским массмаркет-брендам (28%) – Zarina, Sela, Love Republic и другие. Второе место по популярности заняли нишевые и независимые марки (26%). На третьем месте (19%) оказались международные массовые бренды, такие как Zara, H&M, Uniqlo.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.