Какой способ пуска асинхронного двигателя
Трехфазные асинхронные двигатели
Научно-популярный фильм для школьников и студентов.
Содержание:
• устройство трёхфазных асинхронных двигателей;
• фазные и короткозамкнутые роторы;
• получение вращающегося магнитного поля;
• принцип работы электродвигателя;
• пуск асинхронных двигателей;
• изменение частоты вращения ротора;
• способы торможения двигателей;
Киевнаучфильм 1982.
Плавный пуск электродвигателей
1. Зачем нужен плавный пуск электродвигателей.
2. Электродвигатели с фазным ротором и их применение.
3. Жидкостные стартеры.
4. Разгон двигателя переключением сл звезды на треугольник.
5. Устройства плавного пуска.
6. Частотные преобразователи.
Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбез
Часто приходится подключать трехфазный двигатель к однофазной сети, что при этом происходит внутри его? Раскрываю тайное таинство!
Если хотите помочь автору развивать канал —
Донат: https://donate.stream/ya4100115553012244
QIWI кошелек https://qiwi.com/n/ENERGOLIKBEZ
Смотрите еще на канале хиты энерголикбеза:
1. Как в дома приходит НУЛЕВОЙ проводник? Отследили путь от электростанции к розетке! #энерголикбез https://www.youtube.com/watch?v=6Pvt_Hg5IWA&t=29s
2. Почему ifot отгорает ноль , я не фаза ? https://www.youtube.com/watch?v=J4sU-CT5OFg&t=128s
3. Почему в США такая хитрая система напряжений? https://www.youtube.com/watch?v=XOZqOyGVBKY&t=201s
4. Что скрывают гидроэлектростанции? https://www.youtube.com/watch?v=P31qNA1GgVE&t=1s
5.Как из 220 получается 380 вольт? Очень просто! -https://www.youtube.com/watch?v=jXB5wqyQ6dI&t=120s
6. Почему электроэнергия во всем мире передается по ТРЕМ проводам? -https://www.youtube.com/watch?v=ja2dU0wWBbA&t=294s
7. Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ- https://www.youtube.com/watch?v=rKt0QHwPhAE&t=779s
4. Почему птицу на проводе ЛЭП не бьет током? А человека будет бить?#энерголикбез- https://www.youtube.com/watch?v=QRDKSX8ahE0&t=77s
8. Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный #энерголикбез — https://www.youtube.com/watch?v=3596An8qDec&t=179s
9. Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? — https://www.youtube.com/watch?v=MvP3N4eADlI&t=1137s
10. ВСЕ ОБ УЗО: Секрет УЗО «тип А» раскрыт в #энерголикбез ! Что у него внутри? Не все однозначно. — https://www.youtube.com/watch?v=f4xCs2p3S6M&t=4s
Управление асинхронным двигателем
Управление асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором можно производить с помощью магнитных пускателей или контакторов. При применении двигателей малой мощности, не требующих ограничения пусковых токов, пуск осуществляется включением их на полное напряжение сети. Простейшая схема управления двигателем представлена в данном видео ролике.
Рис. 1. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с нереверсивным магнитным пускателем
Для пуска включается автоматический выключатель QF и тем самым подается напряжение на силовую цепь схемы и цепь управления. При нажатии кнопки SB1 «Пуск» замыкается цепь питания катушки контактора КМ, вследствие чего его главные контакты в силовой цепи также замыкаются, присоединяя статор электродвигателя М к питающей сети. Одновременно в цепи управления замыкается блокировочный контакт КМ, что создает цепь питания катушки КМ (независимо от положения контакта кнопки). Отключение электродвигателя осуществляется нажатием кнопки SB2 «Стоп». При этом разрывается цепь питания контактора КМ, что приводит к размыканию всех его контактов, двигатель отключается от сети, после чего необходимо отключить автоматический выключатель QF.
В схеме предусмотрены следующие виды защит:
• от коротких замыканий — с помощью автоматического выключателя QF и предохранителей FU;
• от перегрузок электродвигателя — с помощью тепловых реле Р (размыкающие контакты этих реле при перегрузках размыкают цепь питания контактора КМ, тем самым отключая двигатель от сети);
• нулевая защита — с помощью контактора КМ (при снижении или исчезновении напряжения контактор КМ теряет питание, размыкая свои контакты, и двигатель отключается от сети).
Для включения двигателя необходимо вновь нажать кнопку SB1 «Пуск». Если прямой пуск двигателя невозможен и необходимо ограничить пусковой ток асинхронного короткозамкнутого двигателя, применяют пуск на пониженное напряжение. Для этого в цепь статора включают активное сопротивление или реактор либо применяют пуск через автотрансформатор.